Коррекция внимания у детей с умственной отсталостью

Нейропсихологическая коррекция внимания ребенка с синдромом Дауна: анализ случая

Возможности коррекции умственной отсталости зависят от её вида и степени тяжести. Остановимся отдельно на каждом виде умственной отсталости и соответствующих возможностях коррекции познавательной сферы детей с умственной отсталостью: 1 Легкая форма умственной отсталости — это наиболее распространенный вид УО на сегодняшний день, он лучше всего поддается коррекции и имеет самые благоприятные прогнозы.

Консультация «Развитие внимания у детей с умственной отсталостью»

Статья посвящена вопросу по развитию познавательных процессов у обучающихся, воспитанников в коррекционной школе- интернат. Для продвижения ребёнка вобщем развитии, для усвоения им знаний, умений и навыков существенно важной является специально организованная система обучения и воспитания,включающая в себя психологическую коррекцию основных психическихпроцессов, эмоционально-волевой, коммуникативной и моторно-двигательной сфер. Одним из важнейших направлений работы с детьми младшего школьного возраста является развитие познавательной сферы. Развитие и коррекция познавательной сферы должны осуществляться в контексте как учебной, таки игровой деятельности. Воспитатель в коррекционной школе - интернате, дополняя и во многом продолжая работу учителя, организует выполнение домашних заданий, проводит внеклассные занятия, которые способствуют формированию личности ученика; под руководством логопеда продолжает работу по исправлению речи воспитанников; вместе с врачом и учителем осуществляет коррекционно - воспитательную работу во внеурочное время. Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение.

Внимание умственно отсталых школьников и пути коррекции
Готовая курсовая работа
Воспитание внимания у детей с выраженной умственной отсталостью. Общие методические установки
Коррекционные занятия для детей с умственной отсталостью
Вы точно человек?
Коррекция умственной отсталости у детей
ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ВНИМАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Особенности внимания умственно отсталых детей. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания. Объем - это количество объектов, воспринимаемых одновременно с достаточной ясностью и отчетливостью.

Щеглова Консультация «Развитие внимания у детей с умственной отсталостью». Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения. Для сравнения детям могут быть предложены какие-либо предметы, их изображения, картинки, различающиеся определенным числом деталей. Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок. Ученик должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить.

Похожие статьи