Вроде бы — небольшой трансформатор, подающий высокое напряжение на свечи, вовремя воспламеняющий смесь в цилиндрах. Однако тривиальная роль этого устройства, иногда делает неизбежным замену либо ремонт катушки зажигания.
Катушка зажигания: устройство, принцип работы и признаки неисправности
Катушка зажигания — второй элемент в последовательности системы зажигания двигателя автомобиля. Работа катушки зажигания схожа с функциями трансформатора и основана на преобразовании низковольтного напряжения от аккумуляторной стартерной батареи автомобиля, в высоковольтное напряжение, генерируемое для свечей зажигания , вследствие чего происходит воспламенение воздушно-топливной смеси. Состоит катушка из первичной и вторичной обмоток, железного сердечника и корпуса с изоляцией. На сердечнике, набранном из тонких металлических пластин, намотаны две обмотки из толстой и тонкой медной проволоки. Принцип работы катушки зажигания аналогичен работе трансформатора. При подаче напряжения на цепь первичной обмотки в катушке создается магнитное поле.
На самом деле, катушка зажигания на 8 клапанном ВАЗ — это не совсем правильное название. Дело в том, что катушка стоит на карбюраторных автомобилях, а на «четырнадцатой» используется именно модуль. Вне зависимости от того, как вы будете называть данный элемент, понимается под ним один и тот же агрегат. И он периодически выходит из строя, что влечет за собой необходимость ремонта.
Катушка системы зажигания двигателя — элемент системы зажигания , который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное. Основная функция катушки зажигания — генерация высоковольтного электрического импульса на свече зажигания. Высокое напряжение от катушки зажигания с помощью высоковольтного кабеля подаётся на распределитель трамблер , от него с помощью высоковольтных кабелей напряжение распределяется по свечам зажигания. Высокое напряжение обеспечивает искру между электродами свечи, тем самым воспламеняя топливо-воздушную смесь.