Интерес радиолюбителей к разработке устройств плавного пуска асинхронных электродвигателей не ослабевает. Появляются всё новые конструкции. Одна из них предлагается читателям.
Схемы подключения УПП
Одна из особенностей работы асинхронного двигателя, которую можно назвать недостатком — большой пусковой ток при старте, который может превышать номинальный в 8 и более раз. Это обусловлено принципом его работы — при подаче на него номинального напряжения он стремится сразу выйти на полную мощность. Данная особенность проявляется в большой мере при пуске через линейный контактор, это также называют прямым пуском двигателя. В некоторых механизмах принципиально важно, чтобы пуск был плавный, без рывков и ударов. Это касается прежде всего технологического оборудования, у которого высокий момент инерции при запуске.
Их также отличает простота обслуживания и ремонта, надежность. Один из основных недостатков двигателей этой конструкции — увеличение тока в раз при пуске. При этом величина напряжения в сети уменьшается.
- Содержание
- Рассматриваемая в статье схема позволяет осуществить безударный пуск и торможение электродвигателя, увеличить срок службы оборудования и снизить нагрузку на электросеть. Плавный пуск достигается путём регулирования напряжения на обмотках двигателя силовыми тиристорами.
- Устройства плавного пуска двигателя софтстартер, мягкий или плавный пускатель — это прибор, позволяющий добиться плавного разгона или плавной остановки электродвигателя, скоординировать его крутящий момент и момент нагрузки, а также понизить уровень пускового тока, что способствует экономии электроэнергии.
- Подключение трехфазного двигателя к трехфазной сети. Основные схемы подключения Использование схемы «звезда-треугольник» Трехфазный двигатель с магнитным пускателем Видео.
Электродвигатели постоянного тока имеют ряд недостатков, хотя и множество очевидных преимуществ. Одним из них является гораздо более высокое потребление тока при пуске по сравнению с током, потребляемым при нормальной работе, что может привести к перегрузке источника питания в начальный момент времени. Предлагаемый модуль софт-старта мотора имеет напряжение питания от 12 до 35 В, собственный ток потребления около 10 мА. Нагрузка может достигать десятки Ампер. Принципиальная схема мягкий старт показана на рисунке.