Нарративный сценарий

Как написать нарративный сценарий? Кейс подкаста «Тинькофф Журнала» — «Схема»

Нарративный или «сюжетный» анализ — это метод рассмотрения текста или обработки информации, в основе которой лежит рассказанная история или повествование. Нарративный анализ помогает разбираться в том, на какие элементы текста стоит обращать внимание для истолкования смысла, которым герои наделяют переживаемые события. Нарратив — это последовательное повествование о взаимосвязанных событиях в прошлом. Он обладает следующими признаками:.

Вы точно человек?

Редактор берет три-пять интервью у экспертов и потерпевших для каждого выпуска и тратит около трех дней на сборку всего воедино. В этом материале продюсер и редактор подкастов в «Тинькофф Журнал» Олег Ян рассказал о теоретических моментах, которые он учитывает при написании сценария и описал работу поэтапно и с примерами. Существует много способов классифицировать подкасты.

Основы нарративного дизайна в играх
Как написать свой первый сценарий для игры — 8 эссе нарративных дизайнеров и сценаристов

Понятию «нарративный дизайн» уже 15 лет, первая вакансия появилась в году, а копья о том, что в это понятие входит, мы все еще ломаем. Нарративных дизайнеров постоянно путают со сценаристами game writers. С «game writers» тоже есть путаница.

Часть значений термина «нарратив» совпадает c общеупотребительными словами «повествование», «рассказ» [2] [3]. Учение о нарративе — нарратология. Термин был заимствован из историографии , где появляется при разработке концепции «нарративной истории», рассматривающей исторические события как возникшие не в результате закономерных исторических процессов, а в контексте рассказа об этих событиях и неразрывно связанные с их интерпретацией например, работа Тойнби «Человечество и колыбель-земля. Нарративная история мира», Таким образом, как событие в рамках нарративной истории не возводится к некой изначальной первопричине, так и для текстов, наличие в них исходного смысла не является важным, что проявилось, например в идеях Жака Деррида о разрушении «онто-тео-телео-фалло-фоно-лого-центризма» текста и Юлии Кристевой о необходимости снятия «запрета на ассоциативность», вызванного « логоцентризмом индоевропейского предложения». Сходными по значению с нарративом являются понятия текста и дискурса.

Похожие статьи