Направления работы по формированию математических представлений связаны

Математическое развитие как важное направление развития детей дошкольного возраста

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в свете современных требований. Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым ВАЖНЫМ является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Курс для педагогов ДОО о формировании математических представлений дошкольников

В статье говорится об особенностях формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель - не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей. Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков, а также развитие логического мышления и познавательных способностей. Математическое развитие дошкольников определяется качественными изменениями в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в итоге формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. При систематическом обучении математике дошкольники осваивают специальную терминологию: названия чисел, геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, ромб и др.

Методика математического развития
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Теоретические основы и методика математического развития дошкольников
Курс для педагогов ДОО о формировании математических представлений дошкольников
«Методы и приёмы формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
§ 2. Методика формирования элементарных математических представлений и другие науки
Вы точно человек?
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Вы точно человек?
§ 5. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников

Как считает И. Новикова, обучение ребенка в раннем возрасте очень полезно, поскольку оно способствует развитию ребенка в познавательной сфере, можно немного забегать вперед, чтобы дошкольники смогли приложить усилия для овладения математическим материалом. Когда дошкольника впервые знакомят со счетом, то ребенок старается механически запомнить этот процесс, поскольку он еще не знает и не понимает, для чего его обучают; знакомство с изображениями чисел проходит длительный этап, поскольку нужно познакомить ребенка не только с самой цифрой, но и тем, что же она обозначает.

Академия развития творчества. Обучения для педагогов и работников ДОУ - удобно, доступно, качественно. Повышение квалификации и Профессиональная переподготовка. После добавления публикации на сайт, в личном кабинете вы сможете скачать бесплатно свидетельство и справку о публикации в СМИ. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет: «Задачи математического развития в дошкольном детстве определены с учетом закономерностей развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка в дошкольном детстве». Выполнение данных задач предусматривает обеспечение реализации принципа преемственности в воспитании и развитии ребенка на дошкольной и начальной школьной ступени образования.

Похожие статьи